Детский сад №81 "Солнышко" г.Якутск

Инфомация для родителей!

Адаптация к детскому саду.

Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. При приеме в детское дошкольное учреждение перед ребенком впервые встает необходимость изменить сформировавшийся поведенческий стереотип из-за изменения привычных условий жизни, и устанавливать новые социальные связи. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних приемов обращения и воспитания в детском саду. При этом изменяется эмоциональное состояние, нарушается аппетит, затрудняется общение и другие поведенческие реакции.

Ребенок в семье привыкает к определенному режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. Если установленный в семье порядок чем-либо нарушается, то у ребенка могут возникнуть различные временные нарушения обычного поведения (отрицательные реакции: плач, раздражительность). Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что маленькому ребенку трудно быстро перестроить сформировавшиеся привычки.

У детей при поступлении в детский сад очень резко меняются условия жизни. Меняется привычная температура помещения, микроклимат, получаемая пища. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, вся обстановка. Ко всему этому ребенку надо приспособиться, перестроить сложившиеся ранее стереотипы. Процесс приспособления не всегда проходит легко и быстро. У многих детей в период адаптации нарушается аппетит, сон (не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый), эмоциональное состояние. Иногда без каких-либо видимых причин повышается температура тела, нарушается деятельность кишечника, появляется сыпь. Приспособление к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4 день и привыкают к новым условиям жизни совсем без каких-либо нарушений здоровья, психического состояния и поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более.

Советы родителям по адаптации ребенка:

Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. Примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

Познакомьтесь с воспитателем группы, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.

Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.

Если ребенок очень сильно устает в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка раньше забирать с садика или же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.

Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что, говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Необходимо создать ребенку условия для спокойного отдыха дома. Во время адаптации не водите его в гости, шумные компании (ребенок в это время перегружен впечатлениями, следует пощадить его нервную систему).

Не отдавайте ребенка в детский сад только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился напрошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.

Не допускайте непоправимую ошибку: каким бы ни был детский сад хорошим, – не считайте, что он заменяет семью.

































Информация для родителей

Ветряная оспа (ветрянка)

Ветрянка (ветряная оспа)— острое инфекционное заболевание, протекающее с характерной пузырьковой сыпью. Чаще болеют дети, посещающие детский сад или школу— места с большим скоплением людей.

Заболевание вызывается одним из вирусов герпеса. Ветряная оспа— очень заразное заболевание. Вирус передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при разговоре, пребывании в одном небольшом помещении). Заражение также может произойти от больного опоясывающим лишаем (вызывается той же разновидностью вируса герпеса).

Больной ветрянкой становится заразным за два дня до появления высыпаний, и остается заразным в течение первых 5-7 дней после появления сыпи.

Инкубационный период ветрянки 7-21 день. В организм человека вирус попадает через слизистые оболочки носа, рта и глотки. Затем вирус разносится по организму лимфой и кровью, проникает в кожу и слизистые оболочки, где происходит его размножение.

Что происходит?

Ветрянка начинается с повышения температуры до 38.0 С, слабости.

На коже лица, волосистой части головы, туловище, слизистых оболочках (во рту, на половых органах) появляются красные пятна размерами до 5-7 мм. Спустя несколько часов на их месте образуются волдыри, а затем— маленькие, точечные пузырьки с прозрачным содержимым. Через один-два дня они покрываются корочками, которые, отпадая, не оставляют следа.

Появление новых высыпаний (в течение 3-8 суток) и трансформация отдельных элементов сыпи происходят одновременно— поэтому на одном участке кожи можно видеть и пятна, и волдыри, и пузырьки, и корочки.

Сыпь сопровождается сильным зудом. При каждом новом высыпании отмечается подъем температуры тела, нарушается самочувствие ребенка. Расчесывание высыпаний и сдирание корочек может привести к попаданию инфекции в ранки и их нагноению.

Осложнения

Осложнения ветрянки встречаются редко и чаще всего связаны с неаккуратной обработкой высыпаний и их нагноением, что впоследствии приводит к образованию рубцов.

Крайне редко у ослабленных детей встречаются тяжелые формы ветрянки с поражением головного мозга, внутренних органов. Подобные формы болезни лечат в больницах, применяя специальные терапевтические методы.

Диагностика и лечение

Диагноз устанавливается врачом при наличии сведений о контакте с больным ветрянкой и на основании клинической картины (характерной сыпи и общего состояния).

Лечение ветрянки проводят в домашних условиях. Цель лечения— не допустить нагноения пузырьков. Для этого отлично подойдет зелёнка, можно использовать жидкость Кастеллани, водный раствор фукорцина или марганцовки и т.д. Спиртовые растворы дети переносят очень болезненно.

С первого дня болезни необходимо купать ребенка, добавляя в ванночку слабый раствор марганцовки. Создайте коже малыша максимально комфортные условия: не одевайте плотную и тесную одежду, используйте только хлопчатобумажное белье.

Если вашего ребенка беспокоит сильный зуд, скажите об этом врачу: он назначит противоаллергические средства.

При повышении температуры выше 38. 0 С, ознобе, ребенку необходимо дать жаропонижающие средства.

Заболевшего ветрянкой изолируют дома в течение девяти дней с начала болезни. В детских дошкольных учреждениях устанавливается карантин продолжительностью 21 день.

Профилактика

Вакцина в достаточной степени предохраняет от ветрянки и ее осложнений. Ее рекомендуют проводить детям в возрасте 12 месяцев и старше, а также подросткам и взрослым, ранее не болевшим ветрянкой и не получивших вакцинацию. Вакцина защищает от заболевания на10 и более лет. В редких случаях люди, получившие вакцинацию против ветрянки, могут заболеть ветрянкой, но заболевание будет протекать в легкой форме.

Стоит отметить, что некоторым люди с ослабленной иммунной системой (в результате болезни или приема лекарств, влияющих на иммунитет) не стоит вакцинироваться, поскольку у них возможно развитие осложнений. Поэтому прежде чем получать вакцину против ветрянки пациенту с ослабленной иммунной системой, следует проконсультироваться с врачом.















































Скарлатина

Скарлатина- представляет собой инфекционное заболевание, характеризующееся ангиной с лимфаденитом, общей интоксикацией, лихорадкой, мелкоточечной сыпью с дальнейшим пластинчатым шелушением кожи. Относится к детским болезням, у взрослых бывает крайне редко. Скарлатина у детей возникает чаще всего в возрасте от 2 до 6-7 лет.

Скарлатина у детей: симптомы

Инкубационный период скарлатины: от 1 до 12 дней, чаще от 3 до 7. Болезнь начинается остро. Общее состояние заболевшего ухудшается довольно быстро. Вместе с ознобом быстро поднимается температура, которая уже в первые часы достигает 39 — 40 °С, такая температура может продержаться 3 — 5 дней. При лёгких формах болезни рвота может быть однократной, при тяжелых — многократной, упорной. У одних детей может наблюдаться раздражение, бред, беспокойство, бессонница, судороги. У других — сонливость, апатия, вялость. Скарлатинозная ангина связана с болью в горле, наблюдается яркая гиперемия, имеющая четкую границу по краю неба. Миндалины сильно увеличены, разрыхлены. Скарлатина у детей имеет свой специфический симптом, на поверхности миндалин и языка образуется жёлто-белый налёт. Этот налёт исчезает через 5 дней с момент заражения. Вместе с налетом слущиваются нитевидные сосочки языка, обнажается гладкая поверхность ярко – красного цвета, на фоне которой видны грибовидные сосочки языка. Этот симптом получил название малиновый язык.

Главный отличительный симптом скарлатины.

Малиновый язык

Первые признаки скарлатины также включают некрозы (омертвления), которые можно обнаружить на миндалинах в первые 3-4 дня болезни. Некрозы распространяются на язычок, небные дужки, стенку глотки и мягкое небо. Они довольно быстро проникают в миндалины. Слизистая оболочка вокруг некрозов принимает ярко красный оттенок.

При поражении носоглотки наблюдаются симптомы некротического назофарингита, то есть, затруднено носовое дыхание, из носа выделяется гнойная слизь, образуются трещины и покраснения вокруг носовых отверстий. Возможно воспаление придаточных полостей носа, мастоидит, отит. Некротическая ангина сопровождается болью при глотании и неприятным запахом изо рта. Скарлатинозный лимфаденит отличается уплотнением, увеличением, болезненностью верхних шейных узлов. Не исключена вероятность развития гнойного лимфаденита или флегмоны. Язык покрыт грязно-белым сухим налетом.

Сыпь при скарлатине

Сыпь является одним из наиболее типичных симптомов, который имеет скарлатина. Она появляется буквально через пару часов, а может и на 2 — 3-й день болезни. Сначала сыпью покрывается шея и верхняя часть тела, а после очень быстро распространяется на все лицо, туловище и конечности. Носогубный треугольник остаётся не поражённым высыпаниями. Сыпь при скарлатине начинается с маленьких красных пятнышек с яркой окраской в центре и бледнеющей к границе. Пятнышки расположены очень густо, сливаясь между собой и создавая картину сплошной эритемы. Если слегка надавить на пятнышко, то оно исчезает, но на его месте образуется белое пятнышко. Отчетливо формируется белый дермографизм, который лучше проявляется при более легких формах болезни.

На коже больного возможны множественные ранки — расчёсывания, поскольку сыпь сопровождается зудом. Кожа очень сухая, при ярко-красной сыпи — шероховатая. Сыпь больше выражена в суставных сгибах и складках. При яркой сыпи в складках обнаруживаются точечные кровоизлияния. Иногда могут возникать мелкие пузырьки, наполненные прозрачной или мутной жидкостью.

Скарлатина во второй период переходит, начиная с 4-5-го дня, когда пропадают первые признаки. Температура постепенно приходит в норму, улучшается самочувствие. На 4-5-ый день язык приобретает ярко-красный цвет с малиновым оттенком и набухшими сосочками, на 9-10-ый день он приобретает вполне естественный вид. Иногда этот признак выражен слабо или отсутствует вовсе. Сыпь становится бледной, принимает буроватый оттенок. В течение нескольких дней в кожных суставных складках присутствуют пигментные полоски. После полного исчезновения сыпи начинается шелушение кожи, шелушение продолжается 2-3 дня, начиная с шеи, переходя на грудь, лицо, туловище. На лице шелушение очень мелкое, а то время как туловище покрывается более крупными чешуйками. За тем процесс шелушения распространяется на ушные раковины, заканчивая конечностями, где эпидермис отпадает широкими пластами, в особенности на ладонях и подошвах. У детей до 2 лет шелушения может и не быть.

Есть некоторые особенности, связанные с изменением состава крови. Уже с первых дней болезни наблюдается увеличение количества лейкоцитов, отмечается нейтрофилез (от 60-70 до 90). С 3-го дня увеличивается количество эозинофилов (иногда до 15-30 %). Максимум эозинофилии приходится на конец первой недели. Но при тяжелых формах болезни она может отсутствовать вовсе. Наблюдаются уменьшение эритроцитов и гемоглобина, ускорение оседания эритроцитов (20-50 мм/ч).

Скарлатина у детей имеет три степени:

  1. -легкую,

  2. -среднюю,

  3. -тяжелую.

Основными отличительными чертами легкой формы являются слабая интоксикация, мало нарушенное общее состояние заболевшего, незначительная и непродолжительная лихорадка. Ангина носит репрессивный характер. При лёгкой форме заболевания сыпь типичная, но скудная, лимфаденит умеренный. Наблюдаются небольшие изменения в периферии крови. К легкой форме относится так называемая стертая скарлатина, симптомы при которой слабо выражены и кратковременны, Однако некоторых из них может не быть.

Средней форме скарлатины свойственны такие признаки: интоксикация, высокая температура (до 39 °С), тахикардия, многократная рвота, ангина с бело-жёлтым налетом. Сыпь при средней форме заболевания яркая, обильная.

Тяжелая форма болезни диагностируется сочетанием ярко выраженных стандартных симптомов с симптомами токсического и септического характера. Здесь температура увеличивается до 40°С и более, появляются лимфаденит с периаденитом, ангина с распространением некрозов на мягкое небо и носоглотку. Сыпь обильная, геморрагическая. Очень часто в крови обнаруживается стрептококк, вызывающий септикопиемические метастазы. При тяжёлой форме отчетливы гематологические сдвиги, возможны пневмония, миокардит (поражение сердечной мышцы), увеличение селезёнки и печени, септический эндокардит ( воспаление внутренней оболочки сердца ), гломерулонефрит (заболевание почек ). К тяжелой форме относят гипертоксическую скарлатину, интоксикация при которой развивается очень быстро до появления типичных признаков болезни.

Лечение скарлатины

При легкой форме скарлатины лечение проводится в домашних условиях. В случае средней и тяжелой формы, заболевшие должны лечиться в инфекционной больнице. Госпитализация производится в отдельные палаты при моментальном их заполнении (чтобы исключить перекрестную инфекцию). Независимо от тяжести скарлатины больные должны 5-7 дней получать антибиотики. Назначаются симптоматическая терапия, диета, что соответствует возрасту заболевшего и обогащенная витаминами с исключением острых, соленых и жареных блюд. Первые 5-7 дней важно соблюдать постельный режим, постепенно переходя на общий. Выписка производится после исчезновения клинических проявлений болезни.

Профилактика скарлатины

При скарлатине активная иммунизация не проводится. Детям раннего возраста и тем, кто был с первыми в контакте, вводят 3-6 мл гамма-глобулина. В детских учреждениях с момента изоляции больного устанавливается карантин на 7 дней. Переболевшие допускаются в коллектив через 2 дня после начала заболевания, выписанные из больницы — через 12 дней после окончания срока изоляции. Скарлатина хоть и неприятное заболевание, но в профилактики и лечении проблем не возникает.













14 декабря 2018 в 05:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.